Изотерапия для детей и дошкольников

Арт - терапия в коррекции страхов, тревожности, агрессивности. Арт- терапия основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном, и в творческой деятельности. Метод построен на теории психомоторной связи. Наиболее эффективно использовать рисование в коррекционной работе с детьми в возрасте лет. Это период активного интереса к рисованию. Рисование страхов может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. Отождествляя себя с положительными и сильными героями, ребенок борется со злом:

Арттерапия в работе с детьми

Уничтожение зла скомкать, разрезать, порвать. Дорисовка интересных, интригующих деталей сюрприз. Поэтому из окружения ребенка должны быть удалены тревожные, истеричные люди 5. Для достижения поставленной цели использованы следующие психодиагностические методики выявления детских страхов: Панфиловой автором произведен своеобразный синтез двух известных методик: Панфиловой позволили выявить присущие детям страхи, наиболее выраженные:

Семинар- практикум «Методы и приемы коррекции страхов у детей дошкольного возраста» Игротерапия; Сказкотерапия; Куклотерапия; Арт- терапия; Песочная терапия устранение внутреннего конфликта ребёнка;; расширение Многие трудности ребенка должны разрешаться через призму.

Введение В работе с детьми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию.

Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит. Я в своей работе не берусь описать все многообразие арттерапевтических форм работы с детьми. Но на некоторых я остановлюсь более подробно, и особое внимание я уделю проблеме разрешения, переживания страхов. страхи являются неотъемлемой частью каждого человека. В определенные моменты страхи могут разрастаться и в какие-то моменты захватывать человеческое существо целиком.

Уход от страхов другими словами избегание, на мой взгляд, не является конструктивным выходом из ситуации. страхи теряют силу, когда мы смотрим им в лицо. Это сложно сделать взрослому человеку, а ребенку почти невозможно в большинстве случаев. Здесь на помощь приходит изоттерапия, которая позволяет наиболее безболезненным способом вынести на физический план страхи, переживания, которые могут лежать глубоко в сознании или даже бессознательном.

Групповая работа акриловыми красками на холсте, Групповой рисунок можно делать не только на бумаге, но и также и на холсте. Техника"рисование пальцами с использованием гуаши" Основательницей современного рисования пальцами является Рут Ф. При использовании гуаши психотерапевт предлагает сделать рисунок не кистью, а просто пальцами, макая пальцы в баночку с гуашью.

Кроме того техника"рисование пальцами с использованием гуаши" хорошо зарекомендовала себя при работе со слабовидящими и глухими детьми. Для этого можно использовать краски сенсорные пальчиковые.

Арт-терапия в социальной сфере В первую очередь, с помощью рисования удается преодолеть страхи, порожденные . Исследования ученых подтвердили, что эффект устранения страхов достаточно выраженный и стойкий и.

Осуществляется наблюдения за внешними проявлениями поведения: Молчание может означать контроль, обдумывание, припоминание, репрессию, тревогу, страх или осознание чего-либо. Психотерапевт работает над идентификацией, помогая ребенку"отнести к себе" то, что он говорит, описывая картинку или ее части. На этом этапе рисунок откладывается, и прорабатываются реальные жизненные ситуации или рассказы, вытекающие из рисунка.

Психотерапевт выясняет, нет ли пропусков или пустых мест на картинках, и обращает внимание на это. Психотерапевт останавливается на тех вещах, которые выходят на первый план для ребенка, или заостряет внимание на том, что ему самому кажется наиболее важным. Составной частью рабочей модели Вайолет Оклендер является содействие нормальному развитию и личностному росту ребенка. Здоровое непрерывное развитие ощущений, тела, чувств и интеллекта ребенка — это основа его чувства Я.

Сильное чувство Я позволяет устанавливать хорошие контакты с окружением и людьми в этом окружении. Взрослея, дети убеждаются, что жизнь далека от совершенства, что мы живем в мире, полном хаоса, в мире противоречивом и двойственном. Более того, люди, которые растят детей, имеют свои собственные трудности, с которыми они борются. Дети учатся преодолевать трудности и использовать свои компенсаторные возможности.

Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста методами артпедагогики

Материалы Устранения детских страхов с помощью арт-терапии Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия. Арт-терапия - это специализированная.

Однако научные исследования в области изотерапии подтверждают, что дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут поставить себя на место другого человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это происходит каждый раз в процессе рисования. Изотерапия или рисование может оказывать на ребёнка не просто развивающий эффект, но и положительное психологическое воздействие: Изотерапия для ребёнка служит средством, которое помогает ему разобраться в себе и в своих чувствах.

Как же устранить страхи с помощью изотерапии? страхи рисуются карандашами, фломастерами или красками. Хочется сказать несколько слов о том, кто дает задание нарисовать страх. Если это посторонний и доброжелательно настроенный человек, то эффект от рисования оказывается более высоким, чем когда задание дают родители. Особенно это заметно, когда родители дискредитировали себя в представлении детей и пытаются устранить их страхи, скрывая собственные. Посредством рисования в первую очередь удается устранить страхи, порожденные воображением, то есть то, что никогда не происходило, но может произойти в представлении ребенка.

За тем идут страхи, основанные на реальных травмирующих событиях, но произошедших достаточно давно и оставивших не очень выраженный к настоящему времени эмоциональный след в памяти ребенка. После того, как ребёнок нарисовал свой страх, психологи рекомендуют смять рисунок, разорвать на мелкие кусочки или поджечь на глазах малыша. Когда бумага сгорит, взять чистый лист, накрыть им пепел и потереть. Так получится оттиск и новое интересное изображение.

Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста посредством изотерапии

Юнга, а в дальнейшем приобретала более широкую концептуальную базу, включая гуманистические модели развития личности К. С точки зрения представителя классического психоанализа, основным механизмом коррекционного воздействия в арттерапии является механизм сублимации. По мнению Юнга, искусство, особенно легенды и мифы и арттерапия, использующая искусство, в значительной степени облегчают процесс индивидуализации саморазвития личности на основе установления зрелого баланса между бессознательным и сознательным"Я".

Создаваемые клиентом продукты, объективируя его аффективное отношение к миру, облегчают процесс коммуникации и установления отношений со значимыми другими.

Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у детей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования.

Итог Чтобы ребенок поддавался на манипуляции взрослого человека, с ним необходимо общаться его языком. Долгие разговоры и делание выводов не является эффективным. Основной деятельностью каждого ребенка дошкольного возраста является игра. А она бывает разной. Одной из игровых направлений является рисование. Хороша изотерапия для тех детей, которые являются немного замкнутыми, скованными, погруженными в себя. Когда ребенку не хочется говорить вслух, он проявляется себя через действия и творчество.

Рисование является самым доступным и увлекательным занятием, которое нравится практически всем детям. Об особенностях данного направления следует поговорить на сайте психотерапевтической помощи . Он подойдет даже абсолютно здоровым детям в том случае, если родители отмечают некоторые отклонения от нормального поведения или состояния ребенка.

Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии

Он позволяет диагностировать и интерпретировать затруднения в общении, эмоциональные проблемы и т. Метод позволяет работать с чувствами, которые субъект не осознает по тем или иным причинам. Темы, предлагаемые для рисования, могут быть, самыми разнообразными и касаться как индивидуальных, так и обще групповых проблем. Обычно тема рисования охватывает: Собственное прошлое и настоящее"Моя самая главная проблема в общении с детьми","Ситуации в жизни, в которых я чувствую себя неуверенно","Мой обычный день" ; 2.

Будущее или абстрактные понятия"Кем бы я хотел быть","Три желания","Остров счастья","Страх" ; 3.

Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, удаётся устранить страхи, порождённые воображением, то есть то.

Действительно, дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут представить себя на месте того или иного человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это же происходит каждый раз в процессе рисования.

Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами. Отождествляя себя положительными и сильными, уверенными в себе героями, ребенок борется со злом: Рисование неотрывно от эмоций удовольствия, радости, восторга, восхищения, даже гнева, но только не страха и печали. Рисование, таким образом, выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, моделирования взаимоотношений и выражения эмоций, в том числе и отрицательных, негативных.

Однако это не означает, что активно рисующий ребенок ничего не боится, просто у него уменьшается вероятность появления страхов, что само по себе имеет немаловажное значение для психического развития. В любом возрасте психологическим препятствием для рисования страхов может быть страх сделать что-либо неправильно, когда ребенок заранее переживает свою неудачу, то есть представляет ее, проигрывает в воображении.

Обычно его так настраивают родители, и не следует ожидать, что их отпрыск без колебаний выполнит задание. Из специально проведенного анализа следует, что если оба родителя имеют тревожно-мнительный характер, то эффект от рисования страхов у детей снижается вдвое; если только один родитель с таким характером, то эффект хуже в 1,5 раза.

Изотерапия в коррекции детских страхов

Этапы работы с детьми по методу В. Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит.

ДЕТСКИЕ страхи И АРТ-ТЕРАПИЯСейчас, когда мы уже знакомы с арт- терапией, хочется Сейчас, когда мы уже знакомы с арт-терапией, хочется отдельно . Играя, ребенок переступает через свой страх. Чего бояться не нужно, так как это является одним из условий их устранения.

Изотерапия как метод коррекции страхов у детей младшего школьного возраста. Изотерапия как вид арт-терапии. Изотерапия представляет собой терапию посредством изобразительного творчества, прежде всего рисования. В настоящее время изотерапия широко применяется в ходе психологической коррекции клиентов с психосоматическими, невротическими нарушениями, в работе с детьми и подростками, испытывающими сложности в обучении, социальной адаптации, а так же при внутрисемейных конфликтах [24].

Арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, которая основана на искусстве, в первую очередь на изобразительной и творческой деятельности. В это время он описывал свою работу, которую проводил с больными туберкулезом.

3.Арт - терапия в коррекции страхов, тревожности, агрессивности.

Видео Основные направления арт-терапии Подобное лечение напоминает народное искусство, ценностью которого является даже не результат, а сам процесс творения, акт самовыражения, вложения чувств и душевных сил. К видам его проявления можно отнести: Рассмотрим каждый из них подробней. И, если боязнь отделима от самого малыша, то он запросто может от нее избавиться и жить дальше лишь позитивно.

Иногда, чтобы проследить откуда взялся тот или иной страх, следует создать серию рисунков, образов, вылепить целый ряд фигурок.

коррекции страхов с помощью методов арт-терапии. Выводы .. сильной связью со страхами родителей; трудностью их устранения.

Наше исследование было подчинено задаче определения и коррекции страхов у младших школьников. В качестве методического инструментария были использованы: Захарова [3], модифицированная методика М. Наше исследование состояло из двух последовательных, одинаковых по своей структуре, этапов. Возраст детей в обоих случаях составлял 8 лет. После диагностики был проведен цикл занятий по коррекции страхов в обоих детских учреждениях. Оценка качества теста проводилась методом измерения латентных переменных на основе модели Раша.

ИЗОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД РАБОТЫ СО страхаМИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Темы предлагаемые для рисования могут быть самыми разнообразными и касаться как индивидуальных так и обще групповых проблем. Обычно тема рисования охватывает: Собственное прошлое и настоящее"Моя самая главная проблема в общении с детьми""Ситуации в жизни в которых я чувствую себя неуверенно""Мой обычный день" ; 2. Будущее или абстрактные понятия"Кем бы я хотел быть""Три желания""Остров счастья""Страх" ; 3.

в программу будут включены элементы игротерапии и арт-терапии, . сознания. С помощью ее, детское воображение не только «отыгрывает» психического развития, пытаясь устранить его страхи, скрывая собственные. [2].

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Психотерапия Кошмарных Сновидений, Страхов, Работа с Монстром, Арт терапия